Информационный радиоролик. Задача такого радиоролика - сообщить слушателю информацию. Эффективна как версия с музыкальным сопровождением, так и без: дикторский голос на тишине. В зависимости от творческого замысла, в радиоролике могут быть использованы звуковые эффекты, отделяющие логические блоки текста или имитирующие звук работы рекламируемого товара. Конечно, при рекламе стоматологических услуг не стоит использовать звук бормашины, но переливом арфы вполне можно показать белоснежность улыбки, как результат. В аудиоролике информационного плана музыкальное сопровождение должно соответствовать динамике, темпоритму и интонациям диктора, читающего текст, не мешая и не заостряя внимание. Информационный радиоролик доступен по цене и прост в производстве. Универсальный или привязанный ко времени и событию, форма сообщения может быть любой и зависит от Ваших маркетинговых задач.
Игровой (ролевой) радиоролик Актерский монолог или диалог, создание атмосферы и обстановки, предусмотренной сценарием, с помощью звуковых эффектов или музыкального сопровождения. В отличие от информационной, дикторской подачи, в игровом радиоролике присутствует драматическая основа. Музыка в игровом аудиоролике - смысловой элемент, создающий атмосферу. Она может исчезнуть на середине радиоролика, акцентируя ключевой момент, и появиться в дикторской информационной части ролика. Такой радиоролик насыщен спецэффектами, добавляя динамичность и красочность.
Если говорить об эффективности радиорекламы, то стоит соблюдать несколько рекомендаций: